В Финляндии журналисты из стран СНГ испытали новые зимние шины Nokian

12 Февраля 2014


Финский производитель представил пять новых моделей зимних шин. Главной новинкой можно считать Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников. Были представлены новейшие зимние шины для малого коммерческого транспорта – шипованые Nokian Hakkapeliitta C3 и нешипованные Nokian Hakkapeliitta CR3, а также обновление в линейке Nordman – Nordman 5 и Nordman 5 SUV. Ну и в заключение компания Nokian продемонстрировала журналистам некий «сюрприз».

Для этих целей компания Nokian пригласила в Ивало, который расположен севернее Полярного круга, журналистов из стран СНГ. Компания впервые в своей истории проводила тест-драйвы для журналистов не на своем собственном полигоне в Ивало, а на гладком озерном льду.

На тест-драйвах новинки журналистов ожидали «гражданские» Audi Q5, Audi RS4, BMW X3 и, конечно же, Audi RS6, на котором был установлен мировой рекорд скорости на льду, а также раллийные VW Golf и Polo, на которые были установлены шины с «боевыми» шипами.

nokian

Из личных впечатлений журналиста Дениса Беринцева:

"Для разогрева я сразу попал на поездку на Audi RS6, мощность которого была увеличена 1000 л.с. За руль сел тест-пилот Nokian, а журналистов посадили на пассажирские места. Для разгона было отведено 2 км и 1 км отводился на торможение. Черт, эта поездка была незабываемой. Я не знаю, как передать словами на бумаге, что ощущает человек, когда на льду скорость вначале превышает отметку в 100 км/ч, потом 200 км/ч и в конце замирает на отметке 286 км/ч! Это надо самому прочувствовать, но я адреналина я много получил от этой поездки.

Далее мне выпала возможность перейти в сегмент подготовленной небольшой извилистой трассы на льду, чтобы испытать шины на Audi RS4. Трасса была не особо сложной, поэтому обошлось без вылетов с трассы. Наверное, в этом отчасти «виноваты» и шины, так как я пока не отношусь к очень опытным водителям.

На следующем этапе тест-драйва мне досталась раллийная секция. И как мне показалось, первый опыт оказался достаточно успешным. Тут удалось почувствовать, что на «боевых» шипах можно позволить более высокую скорость в поворотах. Хотя и от автомобиля тоже очень многое зависит.

nokian

Потом меня перевели в секцию на внедорожниках Audi и BMW. Тут появилась возможность протестировать новые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV на разгон, торможение и поперечные сцепные свойства на чистом льду. Тут у меня поначалу возникли трудности, так как до этого не было опыта управления большими автомобилями на автомате, и обочину трассы несколько раз легонько зацепил. Но потом приноровился и все пошло более уверенно. Мне лично понравилось, как машины разгонялись, потом оттормаживались и объезжали препятствие, не было ощущения неуверенности. Лично я остался доволен результатом.

На этом «озерная» программа была завершена. Далее организаторы предложили нам перебраться на дороги общего пользования. Для этого журналистам были предоставлены несколько Audi Q5 и несколько BMW X3. Нам предложили прокатиться по лесным дорогам, а также по Ивало.

На этом этапе шины можно было проверить на снегу и на асфальте. Конечно, в «штатном» режиме данного этапа шины особо проверить и не получилось бы, так как он предусматривал спокойное и размеренное передвижение. Но автомобильные журналисты не были бы самими собой (тем более среди них было много действующих или бывших гонщиков), если бы не исправили это положение. И нам удалось на лесной дороге немного изменить программу проведения «конвоя» и все-таки прочувствовать, как же новые шины ведут себя на снежной дороге. Мы ускорялись, резко тормозили, проходили повороты на достаточно высокой скорости, а наиболее опытные даже умудрялись заезжать одной стороной на обочину, где снега было примерно в высоту на полколеса, чтобы почувствовать насколько шины справляются с подобной ситуацией. В этих случаях никто не застрял, не остановился, и это о чем то, наверное, должно, говорить."

nokian

Еще утром журналистам пообещали показать некий сюрприз, ради чего вечером они отправились на собственный полигон Nokian Tyres – White Hell («Белый ад»). Это название для полигона придумали немецкие журналисты после посещения финского полигона по аналогии с одним элементов гоночной трассы в Нюрбургринге - Nordschleife («Северная Петля»), которую с подачи шотландского гонщика Джеки Стюарта до сих пор называют Green Hell («Зеленый ад»).

В длинном ангаре, в котором компания проводит ледовые испытания своих шин, продемонстрировали как на гладком льду разгоняются и тормозят нешипованные шины. Все это было продемонстрировано с использованием Porsche Cayenne. Все было достаточно предсказуемо – автомобиль медленно разогнался и вернувшись показал достаточно длинный тормозной путь, что и ожидалось. Затем журналистам показали, как это же самое проделают шипованные шины. На удивление, этот же самый автомобиль, который только что продемонстрировал сцепные свойства нешипованных шин на льду, на этих же шинах, достаточно резво взял старт и отправился в дальний конец ангара. И что самое интересное - в этот раз он затормозил намного раньше, чем в первый. Это было странно и неожиданно.

nokian

А разгадка оказалась проста – на автомобиле были установлены концепт-шины, у которых шипы выставлялись и убирались по нажатию кнопки из салона автомобиля!

nokian

На самом деле, эта идея витает в воздухе уже достаточно давно и примерно пять лет назад одна американская компания уже разрабатывала подобные шины, но о судьбе этой компании в настоящее время нет никакой информации.

И в заключении мероприятия журналистам предоставили возможность взглянуть на самые первые зимние шины Nokian. Это первые шины, которые разрабатывались специально для эксплуатации в зимних условиях.

nokian


Источник:  colesa.ru

Возврат к списку